Страны Азии

Транспорт Бангладеш

Транспорт Бангладеш не отличается дороговизной. Это касается как автобусов, обеспечивающих транспортирование между городами, так и железнодорожного транспорта.

В Бангладеш хорошо развита линия междугородних дорог, но перевозящие пассажиров автобусы очень устаревшие и изношены.

basСтолицу и Читтагонг объединяют рейсовые автобусы «первого класса», которые являются более или менее приемлемым вариантом среди автобусных перевозок. Транспортные дороги в стране пересечены большим количеством рек, которые к тому же имеют свойство разливаться. Таким образом, избрав этот способ передвижения, лишнее время займёт объезд затопленных участков.

Хорошим вариантом, выбирая транспорт Бангладеш, станут водные его виды. Хотя такие поездки будут не такими быстрыми, зато безопасными. Во время проведения Рамадана и Аль-Фитра многие виды перевозок отменяют свои рейсы.

 

Общественный транспорт Бангладеш

veloТуристам рекомендуется использовать моторикши, велорикши и услуги таксистов. Торговаться об оплате такси необходимо, и делать то нужно перед началом поездки. Конечно, это не касается государственных такси с определённой таксой, где торг будет неуместным.

Самый дешёвый транспорт Бангладеш – «мото-» или «велорикши», в которых стоимость проезда не фиксирована. Причём, наиболее популярной валютой здесь можно считать доллары США. Велорикш в Бангладеше больше, чем в других странах. Каждая из них разукрашена рисунками архитектурного наследия и портретами известных актёров.

Поскольку страна не очень большая, то доехать с одной её части в другую можно максимум за 7 часов. Для своего путешествия можно выбрать как автобус, так и поезд. Местные автобусы не очень удобны, но это не страшно, ведь долго ехать не придётся. Между соседними городами Бангладеш обычно автобус проходит за час, а то и за полчаса.

Движение транспорта на дорогах страны левостороннее и царит полная неразбериха, поскольку здесь не популярны правила дорожного движения. Автомобили почти всегда старые, без зеркал и побитые. Для того чтобы как-то показать своё местонахождение на дороге, водителя пользуются сигналом. Также сигнал используют для приветствия или же в качестве поворотников. Вперемешку с автомобилями по дороге курсируют коровы со слонами, овцами и моторикшами. Это полный хаос, состоящий из узеньких дорог и, несоизмеримо большого количества самых разнообразных транспортных средств. Много местных жителей, которые теряют терпение, продолжают свой путь по обочинах дорог.

Регулирование движения светофорами появилось недавно, но для местных они не имеют никакой силы и все продолжают ездить, как кому удобно. Также для упорядочения движения на дорогах работают регулировщики.

Авиатранспорт

airМестная авиакомпания-монополист – «Биман». Она охватывает всю воздушную систему страны, состоящую из 16 аэропортов. Ведущий аэропорт международного значения находится в Дакке.

 

 

 

 

Железнодорожные поездки

reilПоезда здесь больше напоминают электрички, но оборудованы вентиляторами. Наиболее целесообразно выбирать 2-й класс («сулоб»), поскольку в Бангладеш дорога не очень длительна и не стоит слишком тратиться на высокий класс, а салоны низкого класса доставят много неудобств из-за нескончаемой давки.

Здесь нужно знать, что у местного населения есть традиция: они бросают в окна вагонов камни. В связи с этим все окна защищены специальными решётками.

 

Водный транспорт Бангладеш

botЗдесь ходят колёсные пароходы, маршрут, которых длится 30 часов, и лежит из Дакки в Кхулну. По пути он делает 8 остановок, но на автобусе добраться будет намного быстрее и дешевле. Также распространённым водным транспортом являются лодки.