Страны Азии

Транспорт Бутана

Бутан - действительно очень маленькая страна. Такая маленькая, что весь транспорт Бутана представлен четырьмя аэропортами и несколькими километрами автомобильных дорог.

Следует рассмотреть подробнее, что собой представляет развязка движения в государстве.

Воздушные сообщения Бутана

transportПрилететь в Бутан можно через единственный международный аэропорт Паро, находящийся в одноименном городе. У него единственного есть твердое покрытие, но это не облегчает условия взлета и посадки. Так что, если турист прошел все трудности оформления визы (в Бутан можно получить визу только у зарегистрированного государственного туроператора) и оплатил необходимый визовый сбор (составляет сумму 250 долларов, в которую входит проживание и питание в 3* отеле, услуги гида и аренда транспорта), ощутил на себе все прелести посадки в аэропорту - можно больше ничего в своей жизни уже не бояться.

Остальной воздушный транспорт Бутана представлен маленькими самолетами, совершающими чартерные рейсы между аэропортами Йонгпхулла (Трашиганг), Бартхпалатханг (Бумтанг) и Гелепху (Гелепху). Но не стоит надеяться, что удастся воспользоваться их услугами. Иностранцы могут перемещаться в пределах страны только на автобусах.

 

Автомобильное сообщение Бутана

Несмотря на громкое название, автомобильный транспорт Бутана представлен небольшим количеством автомобилей и достаточным количеством стареньких автобусов, которые представляют собой единственный государственный наземный вид транспорта. Местное население использует в основном гужевой вид транспорта. В Бутане заботятся о безопасности туристов, поэтому местные ни за что не разрешат самостоятельно передвигаться по стране. И даже водительские права международного класса не будут основанием для получения авто напрокат.

transport1Вояжеру предлагается на выбор или примкнуть к туристической группе и путешествовать на автобусе или взять авто с личным гидом-водителем. Дело в том, что дороги в Бутане, хоть и сравнительно длинные для такой маленькой страны (8000 км), но довольно узкие (их ширина не превышает 2,5 м). К тому же большая их часть пролегает по горной местности с крутыми поворотами на высоте до 3000 м над уровнем моря. Все вышеперечисленное, плюс возможность неожиданных обвалов, не исключает возможность ДТП, не смотря на то, что власти ввели ограничение скорости от 40 до 15 км/час.

Кроме того, на дорогах Бутана практически нет светофоров, разметок и указательных знаков, зато организованы спасательные пункты на случай обвала или схода лавин для оказания первой помощи и быстрого устранения завалов, которые зачастую разбирают вручную. Так что присутствие гида является полностью целесообразным. Кроме того, по мнению короля Бутана, наличие сопровождающего не даст возможности проникновения иностранной и уничтожения самобытной культуры страны.

Внутри населенных пунктов предпочтительнее всего передвигаться пешком, так как улицы не слишком приспособлены для стоянки транспорта, да и города не слишком большие по размеру и по улицам часто проходят религиозные процессии.

Железнодорожный транспорт Бутана

Железнодорожных дорог в Бутане пока нет. Но по договоренности с Индией Бутан собирается построить на юге несколько железнодорожных веток, соединив свои приграничные города с индийскими штатами Ассам и Западная Бенгалия.

Водное сообщение

Водный транспорт Бутуна также не развит. Бутан - горная страна, не имеющая крупных рек и выхода к большим водным пространствам.